Налоговая ставка на авто по регионам. Транспортный налог по регионам россии

Собственники транспортных средств, вне зависимости от того, физические либо юридические лица они, должны в обязательном порядке перечислять налог за ТС.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для расчета суммы необходимо знать ставку, которая установлена для конкретного типа машины.

На что обратить внимание

Налог на средство подлежит уплате собственниками, которые могут выступать в качестве:

  • физических и юридических лиц;
  • частных предпринимателей (ИП).

Данная разновидность суммы — региональная, из-за чего его нужно платить непосредственно по месту регистрации ТС. Следует обращать внимание на то, что налог был введен еще в 2003 году.

Основной экономический смысл заключается непосредственно в компенсации вреда, который ежедневно наносится окружающей среде, в том числе и дорожному покрытию.

При этом данную функцию выполняют акцизы на топливо и бензин. Многие иностранные государства отказались, но при этом заменили его на иные разновидности взносов, а именно:

  • экологический;
  • дорожный либо же сбор за автомобиль.

К сведению — ставки на ТС устанавливает налоговый орган. Процедура расчета осуществляется на основании сведений, которые поступают от регистрационной службы движимого имущества.

Законодательная база

Региональный транспортный налог во многом зависит непосредственно от тех решений, которые по отношению него были приняты на региональном уровне.

Каждый регион оставляет за собой право устанавливать:

  • ставки по способности их, как снижения, так и повышения, а также дробления, привязки к конкретному экономическому классу либо же году выпуска ТС;
  • льготы;
  • сроки и правила внесения платежей юридическими лицами и так далее.

При этом большая часть российских регионов уже приняли надлежащие нормативно-правовые акты.

Одновременно с этим нужно понимать, что каждый из них по-своему использует предоставленную подобную возможность в вопросе уточнения правил применения, из-за чего и формируется разница по всем указанным выше факторам.

В большинстве случаев речь идет непосредственно о показателях самой ставки. При этом региональная исполнительная власть оставляет за собой право вносить изменения в ранее утвержденные ставки, путем принятия дополнительных законов.

Изменения могут затрагивать также льготы и привилегии при начислении НДФЛ в частности.

От чего они зависят

Наверняка многие владельцы автомобилей поднимают вопрос о факторах, которые оказывают воздействие на ставку.

Согласно НК РФ перечислять средства в бюджет страны должны не только собственники дорогих авто, но и те, у кого в гараже “пылиться” старое транспортное средство, причем много лет не находящееся в эксплуатации.

Более того, сумма начисляется не только на автомобили, но и на иное движимое имущество, среди которого могут быть:

  • мотороллеры и мотоциклы;
  • все без исключения разновидности грузовых транспортных средств;
  • воздушное ТС — самолеты и вертолеты;
  • водный вид — катера, гидроциклы, парусники и так далее;
  • мотосани и даже снегоходы.

В нынешнем году ставку по транспортному налогу устанавливают регионы самостоятельно, беря во внимание такие немаловажные факторы, как:

  • показатели жизни региона и средний уровень заработной платы;
  • число зарегистрированных по региону ТС.

Одновременно с этим, федеральное законодательство указывает на то, что в нынешнем году размер транспортного налога не должен отличаться от базового тарифа, который утверждается на правительственном уровне, более чем в 10 раз.

В данном случае речь идет только о снижении либо же повышении. Из дополнительных немаловажных факторов, который оказывает влияние на сумму налога, принято считать:

  • мощность двигателя;
  • и категорию ТС.

Из этого следует, что чем больше мощность автомобиля, тем выше размер. Благодаря такому правилу органы самоуправления пытаются повлиять на принятие гражданами решения о необходимости покупать экологические и малолитражные.

Помимо этого, на окончательный размер оказывает влияние и срок, в течении которого транспортное средство эксплуатируется конкретным налогоплательщиком.

Одновременно с этим необходимо помнить, что итоговым тарифом является сумма с учетом так называемого повышающего коэффициента, который был внедрен специально для автомобилей, чья стоимость превышает 3 миллиона рублей.

Подлобный параметр определятся в индивидуальном порядке, отталкиваясь от имеющихся особенностей конкретного региона.

Как правильно рассчитать (калькулятор)

Для возможности предварительного расчета суммы транспортного налога, который подлежит обязательной оплате, рекомендуется использовать специально разработанный онлайн калькулятор на официальном сайте налогового органа .

С помощью удобного сервиса можно произвести расчет:

  • для физических;
  • и юридических лиц.

Рассмотрим механизм исчисления для каждого случая по отдельности.

Для физических лиц

С целью расчета рассматриваемого налога, физическим лицам необходимо будет:

  1. Перейти на официальный портал налогового органа.
  2. Выбрать раздел расчета транспортного налога.
  3. Указать персональные параметры.
  4. Нажать на “Рассчитать”.

Следует обращать внимание на то, что нужно будет указать:

  • характеристики ТС;
  • имеются ли какие-нибудь льготы и привилегии.

На основании сформированного запроса сервис мгновенно в автоматическом режиме произведет необходимые расчеты и выдаст результаты на экран монитора.

К сведению — полученные исчисления несут за собой ознакомительный характер и могут быть использованы в случае первых 30 дней. В дальнейшем они теряют свою актуальность по сроку давности.

Для юридических лиц

Говоря о юридических лицах, то каких-либо существенных особенностей с указанным выше механизмом действий нет.

В частности, они тоже могут произвести расчет налога аналогичным образом. При этом режим не имеет значения (ЕНВД, УСН и так далее) при расчете. Разница заключается только в отчетности.

Данные ставок для автомобилей разной мощности действующие в РФ

Несмотря на то, что таблица ставок транспортного налога по регионам отличается между собой, на федеральном уровне, показатели имеют вид:

Разновидность объекта налогообложения Установленная тарифная ставка в рублях
Автомобили из класса “легковые”, мощность (измеряемая в лошадиных силах) которых не превышает 100 (включительно) 2,5
Находится в пределах от 101 до 150 включительно 3,5
Варьируется в пределах от 151 до 200 5
Находится в диапазоне от 201 до 250 включительно 7,5
Превышает по техническим параметрам 251 15
Мотоциклы и мотороллеры в частности, мощность мотора которых не превышает 20 лошадиных сил 1
Находится в диапазоне от 21 до 35 лошадиных сил либо же эквивалентно в кВт 2
Превышает отмету в 36 лошадиных сил 5
Автобусы с имеющейся мощностью (имеется в виду лошадиных сил) не больше 200 включительно 5
Свыше 201 10
Автомобили, которые относятся к классу “грузовые” с установленной мощностью не больше 100 включительно 2,5
В пределах от 101 до 150 включительно 4
В диапазоне от 151 до 200 5
Которая варьируется от 201 до 250 6,5
Более 251 по техническому паспорту на ТС 8,5
Иные виды транспортных средств, а также машины и механизмы, конструкцией которых предусматривается пневматический или гусеничный ход 2,5
Снегоходы и мотосани, мощность которых согласно ПТС не превышает 50 лошадиных сил включительно 2,5
Более 51 лошадиной силы 5
Водный вид (катера, лодки), мощность которого не больше 100 лошадиных сил 10
Более 101 лошадиной силы 20
Яхты и парусно-моторные водные плавательные средства, мощность которых согласно заявленным параметрам не больше 100 лошадиных сил 20

Для возможности произвести расчет размера обязательного к перечислению транспортного налога самостоятельно, рекомендуется использовать специально разработанный онлайн калькулятор, расположенный на официальном портале инспекции.

Главное назначение транспортного налога – компенсация вреда, который приносит транспорт дорогам и окружающей среде. Данный налог регулируется не только положениями главы 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От решений, принятых местными законодателями зависит размер налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога и т.п.

Что влияет на размер налога, и какой будет ставка транспортного налога по регионам в 2018 г. для автомобилистов, расскажем далее.

От чего зависят ставки по транспортному налогу

Базовые ставки транспортного налога содержит ст. 361 НК РФ. Местные власти вправе своими законами увеличивать, или уменьшать их, но нет более чем в 10 раз. Региональные налоговые ставки могут быть дифференцированными, то есть, их размер может зависеть от экологического класса или от «возраста» автомобиля.

Налоговая ставка на автомобиль зависит от мощности его двигателя. Ставка устанавливается в рублях на каждую лошадиную силу. Например, если для легкового автомобиля, мощность двигателя которого 100 лошадиных сил, применяется ставка 2,5 руб., автовладельцу придется заплатить 2500 руб. (100 л.с. х 2,5 руб.).

Для дорогостоящих машин средней стоимостью от 3 млн руб. к ставке транспортного налога применяются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень таких авто размещается на сайте Минпромторга РФ до 1 марта текущего налогового периода.

Кроме того, если автомобиль был куплен или продан в течение налогового периода, то есть принадлежал владельцу не полный год, кроме ставки налога на транспорт применяется специальный коэффициент владения ТС, который представляет собой отношение числа месяцев владения к числу месяцев в периоде. Например, автомобиль был продан 5 октября, находясь во владении 9 полных месяцев года, значит, следует применить коэффициент 0,750 (9 мес. : 12 мес.).

Если регион свои налоговые ставки по транспортному налогу не установил, применяются основные тарифы, установленные Налоговым кодексом РФ.

Для физлиц, индивидуальных предпринимателей и организаций ставки налога не отличаются, т.к. налоговой базой являются характеристики самого транспортного средства. Определять сумму налога самостоятельно должны только организации, а физлица и ИП получают из ИФНС квитанцию с уже рассчитанной суммой к уплате .

Транспортный налог 2018: ставки в регионах РФ

Сегодня свое законодательство о транспортном налоге существует практически во всех субъектах РФ. Регионы имеют право установления более высоких ставок, а также могут вносить ежегодно изменения в законы о транспортном налоге, меняя размер налоговых ставок по транспортному налогу в сторону увеличения или уменьшения, с учетом ограничений, установленных налоговым законодательством. То же касается изменений по льготам , порядку и срокам уплаты и т.д.

На федеральном уровне в 2018 г. изменения коснутся повышающих коэффициентов для дорогих авто (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В новом году будут снижены до 1,1 коэффициенты для ТС стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 3 лет (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Новыми ставки налога на транспорт в 2018 году будут не везде. В ряде регионов они останутся на уровне 2017 г., а где то вырастут лишь для определенных категорий транспорта. Например, в Астраханской области областная дума приняла решение о повышении ставки транспортного налога на 2018 год для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя от 35 л.с., автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет от 200 л.с., а легковые автомобили данное повышение не затронуло (закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ).

Самой значительной остается нагрузка по транспортному налогу (от 20 руб. за 1 л.с. легковых автомобилей) для автовладельцев Санкт-Петербурга , республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстана, Тамбовской, Нижегородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Кировской областей, Пермского края.

Относительно низкие налоговые ставки на транспортный налог 2018 г. сохранятся в Ингушетии, Саха-Якутии, Магаданской области, Забайкальском крае, в Крыму и на Чукотке.

Таблица ставок транспортного налога по регионам

Для наглядности мы составили актуальную таблицу ставок по всем субъектам РФ. В ней собраны все известные на сегодня налоговые ставки по транспортному налогу для легковых и грузовых автомобилей, которые будут применяться российскими регионами в 2018 году.

Код

Субъект РФ

Транспортный налог - ставки 2018 г. (руб. за 1 л.с.)

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Источник

0-100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

251 л.с. и более

0-100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

251 л.с. и более

Республика Адыгея

Закон Республики Адыгея от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

Республика Башкортостан

Закон Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з (в ред. от. 31.10.2016)

Республика Бурятия

(возраст ТС до 5 лет/от 5 до 10 лет/свыше 10 лет)

10,30/ 9,20/ 8,00

19,00 -19,50/ 16,90 -17,60/ 15,70-16,00

27,80/ 25,20/ 22,90

41,70/ 37,80/ 34,30

83,40/ 15,50/ 68,70

16,70/ 15,10/ 13,70

33,40/ 30,20/ 27,50

38,90/ 35,20/ 32,00

44,40/ 40,30/ 36,60

59,5-61,2/ 53,2-55,4/ 48,1- 50,4

Закон Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III (в ред. от. 27.07.2017)

Республика Алтай

8,00/10,0 (до 90 л.с./ свыше 90 до 100 л.с.)

Закон Республики Алтай от 27.11.2002 № 7-12 (в ред. от. 29.09.2017)

Республика Дагестан

Закон Республики Дагестан от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

Республика Ингушетия

Закон Республики Ингушетия от 27.11.2002 № 43-РЗ (в ред. от. 30.10.2017)

Кабардино-Балкарская Республика

(для ТС до 10 лет/ старше 10 лет)

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2002 № 83-РЗ (в ред. от. 11.06.2014)

Республика Калмыкия

Закон Республики Калмыкия от 18.11.2014 № 79-V-3

Карачаево-Черкесская Республика

Закон Карачаево-Черкесской респ. от 28.11.2016 № 76-РЗ

Республика Карелия

Закон Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК (в ред. от. 28.07.2017)

Республика Коми

10,0/15,0/ 20,0 (до 70 л.с./свыше 70 до 85/ свыше 85 до 100 л.с.)

Закон Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ (в ред. от. 25.11.2015)

Республика Марий Эл

Закон Республики Марий Эл от 27.10.2011 № 59-З (в ред. от. 28.07.2017)

Республика Мордовия

(для ТС старше 15 лет/ до 15 лет)

Закон Республики Мордовия от 17.10.2002 № 46-з (в ред. от. 29.11.2016)

Республика Саха (Якутия)

Закон Республики Саха Якутия от 07.11.2003 № 1231-3 № 17-V (в ред. от. 20.12.2016)

Республика Северная Осетия - Алания

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 № 30-РЗ (в ред. от. 28.11.2014)

Республика Татарстан (Татарстан)

(для юрлиц/для физлиц)

Закон Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗРТ (в ред. от. 26.12.2016)

Республика Тыва

Закон Республики Тыва от 28.11.2002 № 92-ВХ-I (в ред. от. 23.11.2015)

Удмуртская Республика

Закон Удмуртской Республики от 27.11.2002 № 63-РЗ (в ред. от. 03.11.2016)

Республика Хакасия

Закон Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 (в ред. от. 27.10.2017)

Чеченская Республика

Закон Чеченской Республики от 13.10.2006 № 32-РЗ (в ред. от. 13.01.2017)

Чувашская Республика - Чувашия

Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 (в ред. от. 28.09.2017)

Алтайский край

Закон Алтайского края от 10.10.2002 № 106 (в ред. от. 04.10.2017)

Краснодарский край

Закон Краснодарского края от 26.11.2003 № 639-КЗ (в ред. от 29.11.2016)

Красноярский край

Закон Красноярского края от 08.11.2002 № 3-676 (в ред. от 13.11.2014)

Приморский край

(возраст ТС до 3 лет/свыше 3 до 10 лет/свыше 10 лет)

18,00/ 8,40/ 6,00

26,00/ 15,60/ 9,10

42,00/ 28,00/ 14,00

75,00/ 45,00/ 18,00

150,0/ 112,5/ 45,0

25,00/ 18,00/ 9,60

40,00/ 32,50/ 13,00

50,0/ 42,0/ 28,0

65,0/ 45,0/ 30,0

75,0/ 60,0/ 45,0

Закон Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ (в ред. от 21.12.2016)

Ставропольский край

Закон Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз (в ред. от 28.07.2016)

Хабаровский край

Закон Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 (в ред. от 28.06.2017)

Амурская область

Закон Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ (в ред. от. 25.11.2016)

Архангельская область

Закон Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ (в ред. от 26.10.2015)

Астраханская область

Закон Астраханской области от 22.11.2002 № 49/2002-ОЗ (в ред. от 13.07.2017)

Белгородская область

Закон Белгородской области от 28.11.2002 № 54 (в ред. от. 10.05.2017)

Брянская область

Закон Брянской области от 09.11.2002 № 82-3 (в ред. от. 09.11.2015)

Владимирская область

Закон Владимирской области от 27.11.2002 № 119-ОЗ (в ред. от. 07.11.2016)

Волгоградская область

Закон Волгоградской области от 11.11.2002 № 750-ОД (в ред. от. 28.10.2016)

Вологодская область

Закон Вологодской области от 15.11.2002 № 842-ОЗ (в ред. от. 25.10.2017)

Воронежская область

Закон Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ (в ред. от. 02.03.2016)

Ивановская область

Закон Ивановской области от 28.11.2002 № 88-ОЗ (в ред. от 31.05.2017)

Иркутская область

Закон Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз (в ред. от 28.11.2014)

Калининградская область

Закон Калининградской области от 16.11.2002 № 193 (в ред. от 19.12.2016)

Калужская область

5,0/10,0 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

20,0/ 25,0 (до 125.л.с./ свыше 125 до 150 л.с.)

45,0/50 (до 175 л.с./ свыше 175 до 200 л.с.)

Закон Калужской области от 26.11.2002 № 156-ОЗ (в ред. от 23.06.2017)

Камчатский край

Закон Камчатского края от 22.11.2007 № 689 (в ред. от 01.07.2014)

Кемеровская область

5,50/8,00 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

Закон Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ (в ред. от 25.11.2015)

Кировская область

15,0/18,0/ 20,0 (до 45 л.с./свыше 45 до 85/ свыше 85 до 110 л.с.)

Закон Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 14.11.2016)

Костромская область

13,0/15,0 (до70 л.с./ свыше 70 до 100 л.с.)

Закон Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО (в ред. от 29.11.2016)

Курганская область

Закон Курганской области от 26.11.2002 № 255 (в ред. от 25.10.2016)

Курская область

Закон Курской области от 21.10.2002 № 44-ЗКО (в ред. от 27.09.2017)

Ленинградская область

Закон Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-ОЗ (в ред. от 24.11.2017)

Липецкая область

Закон Липецкой области от 25.11.2002 № 20-ОЗ (в ред. от 14.09.2017)

Магаданская область

Закон Магаданской области от 28.11.2002 № 291-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

Московская область

Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ (в ред. от 22.10.2014)

Мурманская область

Закон Мурманской области от 18.11.2002 № (в ред. от 21.11.2016)

Нижегородская область

13,50/22,50 (до 45/ свыше 45 до 100 л.с.)

Закон Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З (в ред. от 02.03.2016)

Новгородская область

Закон Новгородской области от 30.09.2008 № 379-ОЗ (в ред. от 27.04.2017)

Новосибирская область

(возраст ТС до 5 лет/свыше 5 до 10 лет/ свыше 10 лет)

30,00/ 22,50/ 15,00

60,00/ 45,00/ 30,00

150,0/ 112,50/ 75,00

Закон Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ (в ред. от 29.05.2017)

Омская область

Закон Омской области от 18.11.2002 № 407-ОЗ (в ред. от 23.03.2016)

Оренбургская область

Закон Оренбургской области от 16.11.2002 № 322/66-III-ОЗ (в ред. от 02.05.2017)

Орловская область

Закон Орловской области от 26.11.2002 № 289-ОЗ (в ред. от 07.11.2016)

Пензенская область

21,00/15,00 (для ТС до 15 лет/старше 15 лет)

Закон Пензенской области от 18.09.2002 № 397-ЗПО (в ред. от 26.08.2016)

Пермский край

Закон Пермского края от 30.08.2001 № 1685-296 (в ред. от 29.03.2016)

Псковская область

13,00/15,0 (до 75 л.с./ свыше 75 до 100 л.с.)

Закон Псковской области от 26.11.2002 (в ред. от 29.11.2016)

Ростовская область

8,00/12,00 (для ТС старше 10 лет/до 10 лет)

Закон Ростовской области от 10.05.2012 № 843-ЗС (в ред. от 27.07.2017)

Рязанская область

Закон Рязанской области от 22.11.2002 № 76-ОЗ (в ред. от 29.11.2016)

Самарская область

24,00/33,00 (до 120 л.с./ свыше 120 до 150 л.с.)

Закон Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД (в ред. от 09.01.2017)

Саратовская область

16,00/14,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

32,00/30,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

Закон Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО (в ред. от 25.11.2016)

Сахалинская область

Закон Сахалинской области от 29.11.2002 № 377 (в ред. от 28.11.2014)

Свердловская область

Закон Свердловская области от 29.11.2002 № 43-ОЗ (в ред. от 03.11.2017)

Смоленская область

Закон Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З (в ред. от 30.11.2016)

Тамбовская область

Закон Тамбовской области от 28.11.2002 № 69-З (в ред. от 27.11.2014)

Тверская область

Закон Тверской области от 06.11.2002 № 75-ЗО (в ред. от 06.11.2015)

Томская область

Закон Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ (в ред. от 06.07.2017)

Тульская область

Закон Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО (в ред. от 26.10.2017)

Тюменская область

Закон Тюменской области от 19.11.2002 № 93 (в ред. от 24.10.2017)

Ульяновская область

Закон Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО (в ред. от 22.09.2017)

Челябинская область

Закон Челябинской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 06.09.2017)

Забайкальский край

Закон Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-33К (в ред. от 31.03.2015)

Ярославская область

13,10/15,8 (до 81 л.с./ свыше 81 до 100 л.с.)

Закон Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з (в ред. от 31.10.2017)

г. Москва

25,0/35,0 (до 125/ свыше 125 до 150 л.с.)

45,0/50,0 (до 175/ свыше 175 до 200 л.с.)

65,0/75 (до 225/свыше 225 до 250л.с.)

Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33 (в ред. от 12.07.2017)

Санкт-Петербург

45,0/65,0/ 85,0 (возраст ТС до 3 лет/от 3 до 5/ более 5 лет)

Закон г. С.-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 (в ред. от 27.11.2017)

Еврейская автономная область

6,6/8,8 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

(до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

32,4/ 44,0 (до 180 л.с./ свыше 180 до 200 л.с.)

52,0/ 64,8 (до 230 л.с./ свыше 230 до 250 л.с.)

13,0/ 178,4/ 18,0 (грузопод. до 0,5т/ до 1,5т/ выше 1,5т)

20,0/40,0 (до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

Закон Еврейской АО от 02.11.2004 № 343-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

Ненецкий автономный округ

Закон Ненецкого АО от 25.11.2002 № 375-ОЗ (в ред. от 11.03.2016)

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Закон ХМАО-Югры от 14.11.2002 № 62-оз (в ред. от 17.11.2016)

Чукотский автономный округ

Закон Чукотского АО от 18.05.2015 № 47-ОЗ (в ред. от 05.06.2017)

Ямало-Ненецкий автономный округ

Закон ЯНАО от 25.11.2002 № 61-ЗАО (в ред. от 28.11.2016)

Республика Крым

Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 (в ред. от 30.09.2015)

Севастополь

За свое транспортное средство и найти примерный его размер. Так как транспортный налог относится к региональным выплатам, размер ставок, повышающего коэффициента и других компонентов устанавливается непосредственно для каждого субъекта.

Для самостоятельного расчета налога по всем регионам в этом году:

Что за налог?

Транспортный налог- налог на использование автомобиля. Как уже было упомянуто выше, он является региональным. В каждом субъекте Российской Федерации устанавливаются свои правила и условия выплаты и нахождения этой государственной пошлины.

Транспортный налог необходим для того, чтобы погашать затраты из государственного бюджета на обеспечение нормального дорожного движения и устранения последствий управления гражданами автомобилей.

Траты на строительство и восстановление дорог

Огромные средства из бюджета Российской Федерации выделяются на строительство новых дорог. Затраты действительно большие, так как состояние дорожных покрытий оставляет желать лучшего. К тому же огромное количество транспортных средств и загруженность дорог негативно сказываются на их состоянии. Ежегодно государство выделяет средства и на реставрацию дорожных покрытий.

Экологические последствия использования автомобилей

Несомненно, каждое транспортное средство — источник выхлопных газов. Они сильно загрязняют воздух, что приводит к более серьезным последствиям. Ежегодно повышая транспортный налог по регионам, государство пытается устранить негативные для природы последствия использования транспортных средств и снизить их количество на российских дорогах.

Усложняют экологическую обстановку не только транспортные средства, но и промышленные предприятия. Налог на их деятельность также растет с каждым годом.

Привлечение водителей к использованию общественного транспорта

Общественный транспорт — один из эффективных способов увеличения и пополнения бюджета отдельных субъектов Российской Федерации. Именно поэтому государство заинтересовано в привлечении водителей к отказу от собственных автомобилей и использованию общественного транспорта.

Общественный транспорт позволяет не только пополнить бюджет субъекта, но и снизить загруженность дорог.

Налогоплательщики

Транспортный налог обязаны платить не только физические лица, на которые зарегистрированы транспортные средства, но и различные организации и предприятия. Условия для этих категорий налогоплательщиков различаются.

Физические лица

Физическое лицо, которое не относится к категории и имеет транспортное средство, обязано платить транспортный налог. Но это процедура значительно упрощена государством.

Главная обязанность такого налогоплательщика — подача документов в строго установленные законодательством . Всю ответственность за нахождение размера транспортного налога, оповещение налогоплательщика и иные процедуры, связанные с оплатой транспортного налога, берет на себя Федеральная налоговая служба.

Если физическое лицо относится к категории льготников, оно обязано предоставить соответствующие документы в налоговый орган. Автоматически принадлежность налогоплательщика к льготникам при нахождении налога не будет учитываться.

Организации и предприятия

Что касается организаций и предприятий, то есть юридических лиц, для них процедура оплата транспортного налога несколько усложнена.

Юридическое лицо обязано не только своевременно подать нужный пакет документов в Федеральную налоговую службу, но и самостоятельно и произвести его уплату.

Объекты налогообложения

Объектами налогообложения являются непосредственно транспортные средства, за использование которых лицо должно уплатить государственную пошлину.

К таким транспортным средствам относятся:

  • Легковые автомобили и автобусы.
  • Мотосани и снегоходы.
  • Катера, теплоходы, гидроциклы, яхты, парусные лодки.
  • Самолеты, вертолеты и т. д.

Исключения

Но не все транспортные средства относятся к объектам налогообложения и облагаются налогом. Исключениями являются:

  • Легковые автомобили с маломощным двигателем (до 100 лошадиных сил).
  • Легковые автомобили, которые предназначены для управления инвалидами.
  • Весельные лодки.
  • Лодки с маломощным двигателем (до 5 лошадиных сил).
  • Транспортные средства, которые используются муниципалитетом субъекта Российской Федерации или юридическим лицом для осуществления пассажирских перевозок.
  • Транспортные средства и оборудование, которое используется для внутренней сельскохозяйственной деятельности.
  • Легковые автомобили и иные транспортные средства, используемые для службы исполнительными органами государственной власти.
  • Зарегистрированные в соответствующем реестре суда.
  • Легковые автомобили и иные транспортные средства, которые числятся в угоне и т. д.

Расчет транспортного налога

Независимо от того, в каком субъекте Российской Федерации проживает собственник транспортного средства, налог для него рассчитывается по одной и той же формуле.

Для нахождения транспортного налога используются следующие компоненты:

  • Налоговая ставка, установленная непосредственно для каждого региона Российской Федерации.
  • . Для транспортного налога она равна мощности двигателя автомобиля. Этот показатель всегда выражается в лошадиных силах.
  • Срок владения транспортным средством.
  • Повышающий коэффициент.

Налоговая ставка

Налоговая ставка — величина, выраженная в процентах. Она во многом определяет конечный размер государственной пошлины. Налоговая ставка зависит от следующих пунктов:

  • Мощность двигателя транспортного средства.
  • Год выпуска транспортного средства.
  • Категория транспортного средства.
  • Вместимость транспортного средства.
Так как для каждого субъекта вводится своя налоговая ставка, существуют и некоторые ограничения для ее размера. Налоговая ставка может изменяться не более чем в десять раз от установленной нормы.

Тарифы на транспортный налог

Тарифы на транспортный налог — непосредственно сама налоговая ставка для каждого региона. Существует определенная таблица, в которой указаны налоговые ставки для каждого субъекта.

Повышающий коэффициент

Повышающий коэффициент не имеет единицы измерения. Это число, на которое умножается конечный налог. Оно зависит от срока полезного использования транспортного средства, его стоимости и года выпуска.

Подробнее о тарифах на транспортный налог для субъектов Российской Федерации и их увеличении можно узнать в следующем видеоролике:

Уплата транспортного налога является обязанностью физических и юридических лиц, во владении которых находятся транспортные средства. Чем больше и мощнее автомобиль, тем больше сумма налога.

Введение транспортного налога для российских граждан произошло в 2003 году, при этом во многих странах такой вид налога отсутствует, его заменяют экологические и дорожные сборы, а также налоги на движимое имущество.

Ставки транспортного налога существенно отличаются в разных регионах нашей страны.

Каждому автовладельцу полезно знать, как они рассчитываются и от каких факторов зависят.

Общий порядок расчета транспортного налога регулируется 28-й главой Налогового кодекса РФ, но, учитывая, что транспортный налог принадлежит к региональным сборам, окончательное формирование ставок утверждается на местном уровне.

Особенности уплаты налога для физических лиц и организаций

Как мы уже отметили, транспортный налог уплачивают физические лица и организации. При этом компании за один автомобиль перечисляют два вида сборов: транспортный налог и налог на имущество организаций.

С 2013 года компании были освобождены от необходимости уплаты налога на движимое имущество организаций, но с 2015 года налог не платится только на имущество, относящееся к первым двум амортизационным группам. Автотранспортные средства в эти группы не входят, следовательно, оплачивать надо оба налога.

На сегодняшний день регионы самостоятельно принимают решения относительно предоставления льгот в отношении движимого имущества организаций. Законы, которые примут в этом году, будут регулировать предоставление либо непредоставление таких льгот с 2018 года.

Еще один важный момент – с 2015 года к платежам за автомобили прибавился сбор с грузовых авто, масса которых более 12 тонн.

Платежи, уплаченные по большегрузам, с июля 2016 года уменьшают сумму налога, начисленную по этим автомобилям, но это уменьшение действует только в 2016-2018 годах.

Что касается физических лиц, в каждом регионе утверждается список категорий, имеющих льготы на уплату транспортного налога либо полностью освобождающихся от данного вида сборов. Как правило, это самые незащищенные категории граждан. В их число обычно входят инвалиды первых двух групп, ветераны войны, пенсионеры и многодетные семьи.

Как рассчитываются ставки транспортного налога

Сумму транспортного налога для физических лиц и организаций рассчитывают сами налоговые органы, при этом ставки для физлиц и ИП являются одинаковыми, а сумма сбора зависит от характеристик транспортного средства. Сумма налога определяется как произведение ставки и налоговой базы. Ставки утверждаются соответствующими правовыми актами, а налоговая база определяется согласно паспорту транспортного средства. Период, за который рассчитывается налог, составляет один год.

В различных регионах сумма налога может зависеть от категории автомобилей, их вместимости, мощности, экологического класса и возраста авто. Кроме того, учитываются особые повышающие коэффициенты, которые устанавливаются для дорогостоящих автомобилей. Также при расчетах берется во внимание период владения транспортным средством.

Согласно Налоговому кодексу РФ, ставка транспортного налога в регионах не может быть увеличена более или менее чем в 10 раз по сравнению с основной ставкой, установленной на государственном уровне.

Для некоторых автомобилей мощностью до 150 л/с она вовсе может быть снижена до нуля.

Данная мера, по мнению властей, может способствовать поощрению граждан к покупке более экологичных и малолитражных автомобилей.

Таблица ставок транспортного налога по регионам в 2018 году

Ставки транспортного налога в регионах периодически пересматриваются и меняются. Актуальную информацию о действующих ставках всегда можно найти на официальном сайте ФНС, выбрав нужный вид налога в разделе справочной информации о ставках и льготах. Там же указаны сроки уплаты транспортного налога в каждом конкретном регионе.

В таблице представлены данные ставок для автомобилей разной мощности, действующие в регионах РФ в 2018 году.

Код субъекта РФ Ставка, руб. за 1 л/с
0-100 101-150 151-200 201-250 Более 251
01 Республика Адыгея 10 20 40 70 130
02 Республика Башкортостан 25 35 50 75 150
03 Республика Бурятия 9,5 17,9 25,5 38,3 76,5
04 Республика Алтай 10 20 25 60 120
05 Республика Дагестан 8 10 35 50 105
06 Республика Ингушетия 5 7 10 30 40
07 Кабардино-Балкарская Республика 7 15 35 65 130
08 Республика Калмыкия 11 22 47 75 150
09 Карачаево-Черкесская Республика 7 14 25 35 95
10 Республика Карелия 6 30 50 75 150
11 Республика Коми 15 20 50 75 150
12 Республика Марий Эр 25 35 50 75 150
13 Республика Мордовия 17,3 25,9 37,9 75 150
14 Республика Саха — Якутия 8 13 17 30 60
15 Республика Северная Осетия — Алания 7 15 20 45 90
16 Республика Татарстан 25 35 50 75 150
17 Республика Тыва 7 11 20 30 70
18 Удмуртская Республика 8 20 50 75 100
19 Республика Хакасия 6 15 25 40 75
20 Чеченская Республика 7 11 24 48 91
21 Чувашская Республика — Чувашия 13 23 50 75 150
22 Алтайский край 10 20 25 60 120
23 Краснодарский край 12 25 50 75 150
24 Красноярский край 5 14,5 29 51 102
25 Приморский край 18 26 43 75 150
26 Ставропольский край 7 15 36 75 120
27 Хабаровский край 12 16 30 60 150
28 Амурская область 15 21 30 75 150
29 Архангельская область 14 24 50 75 150
30 Астраханская область 14 27 48 71 102
31 Белгородская область 15 25 50 75 150
32 Брянская область 10 18 40 75 130
33 Владимирская область 20 30 40 75 150
34 Волгоградская область 9 20 40 75 150
35 Вологодская область 25 35 50 75 150
36 Воронежская область 25 35 50 75 150
37 Ивановская область 10 20 35 60 120
38 Иркутская область 10,5 14,5 35 52,5 105
39 Калининградская область 2,5 15 35 66 147
40 Калужская область 10 25 50 75 150
41 Камчатский край 9 24 40 68 130
42 Кемеровская область 8 14 45 68 135
43 Кировская область 20 30 44 60 120
44 Костромская область 14 26,8 38 60 120
45 Курганская область 10 27 50 75 150
46 Курская область 15 22 40 70 150
47 Ленинградская область 18 35 50 75 150
48 Липецкая область 15 28 50 75 150
49 Магаданская область 6 8 12 18 36
50 Московская область 10 34 49 75 150
51 Мурманская область 10 15 25 40 80
52 Нижегородская область 22,5 31,5 45 75 150
53 Новгородская область 18 35 50 75 150
54 Новосибирская область 6 10 30 60 150
55 Омская область 7 15 30 45 90
56 Оренбургская область 0 15 50 75 150
57 Орловская область 15 35 50 75 150
58 Пензенская область 15/21 30 45 75 150
59 Пермский край 25 30 50 58 58
60 Псковская область 13/15 25 50 75 150
61 Ростовская область 12 15 45 75 150
62 Рязанская область 10 20 45 75 150
63 Самарская область 16 20 45 75 150
64 Саратовская область 14 30 50 75 150
65 Сахалинская область 10 21 35 75 150
66 Свердловская область 2,5 9,4 32,7 49,6 99,2
67 Смоленская область 10 20 40 60 100
68 Тамбовская область 20 30 50 75 150
69 Тверская область 10 21 30 45 90
70 Томская область 5 8 20 30 75
71 Тульская область 10 25,4 50 75 150
72 Тюменская область 10 30 34 40 66
73 Ульяновская область 12 30 45 65 115
74 Челябинская область 7,7 20 50 75 150
75 Забайкальский край 7 10 20 33 65
76 Ярославская область 15,8 28,1 45 68 145
77 Москва 12 35 50 75 150
78 Санкт-Петербург 24 35 50 75 150
79 Еврейская АО 8 16 40 60 95
83 Ненецкий АО 10 15 25 30 50
86 Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
87 Чукотский АО 5 7 10 15 30
89 Ямало-Ненецкий АО 15 24,5 25 37,5 75
91 Республика Крым 5 7 15 20 50
92 Севастополь 5 7 25 75 100

Ставки налога на транспорт поименованы в ст. 361 Налогового кодекса . Однако субъекты РФ могут их изменять и устанавливать другие ставки своими законами. Сумма налога напрямую связана со ставкой транспортного налога по регионам в 2016 году.

Размер ставки транспортного налога

Налоговый кодекс и законы региональных властей устанавливают элементы транспортного налога, в том числе его ставку. Закон субъекта РФ принимается на основании требований НК и применяется на территории принявшего его субъекта.

Расчет налога на транспорт заключается в умножении налоговой базы на ставку налога. Налоговая база - это тот показатель, с чего взимается налог. По налогу на транспорт базой для исчисления выступают сила тяги транспортного средства, регистровая валовая вместимость, мощность двигателя. Ставка по налогу - это величина, показывающая, сколько с каждой единицы налоговой базы взимается налога. Ставка транспортного налога установлена в рублях и исчисляется с единицы транспортного средства, регистровых тонн валовой вместимости, каждой лошадиной силы мощности двигателя и т.д. В статье 361 Налогового кодекса РФ поименованы следующие ставки налога на транспорт:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
2,5
3,5
5
7,5
15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 2,5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 2,5
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 5
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 200

Ставка транспортного налога по регионам в 2016 году

Налогоплательщик использует ставки, поименованные в Налоговом кодексе, в случае, если законодательными властями субъекта, где транспорт стоит на учете, не установлены ставки налога на транспорт на территории субъекта РФ.

Субъект РФ принимает отдельный закон, регламентирующий взимание налога на транспорт на своей территории, и указывает налоговые ставки по транспортному налогу в рамках, предусмотренных Налоговым кодексом РФ: они могут быть уменьшены или увеличены максимум в 10 раз. Ограничение не применяется в отношении уменьшения ставки по налогу для легковых автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил или до 110,33 кВт.

Субъекты РФ имеют право установить зависимость ставки налога на транспорт от:

  • категории транспорта;
  • количества истекших с года производства лет;
  • экологического класса.

Московская область приняла Законом «О транспортном налоге в Московской области» № 129/2002-ОЗ от 16.11.2002 различные ставки в отношении автобусов и грузовых машин, учитывая год их производства. Для грузовиков с мощностью двигателя 160 л.с. установлена ставка транспортного налога:

  • до 5 лет включительно - 33 рубля;
  • свыше 5 лет - 50 рублей.
Loading...Loading...